Сильвестр Сталлоне: история успеха
Родился Майкл Сильвестр Энцио Сталлоне в Нью-Йорке 6 июля 1946 года. Роды проходили тяжело. У новорожденного Сильвестра, в результате родовой травмы, парализовало часть языка, щеки и губ.
Отец Сталлоне приехал из Сицилии, работал парикмахером и не стремился сделать карьеру. Мать Жаклин, энергичная и творческая личность, находилась в постоянном творческом поиске: танцевала в кордебалете, организовывала матчи женщин-борцов, занималась астрологией.
Родители Сталлоне впоследствии развелись, а сын остался с отцом. Однако к 15 годам стало понятно, что отец не способен заниматься воспитанием и Сильвестр переехал к матери.
- Полное имя — Сильвестр Гардэнцио Сталлоне (Sylvester Gardenzio Stallone)
- Сильвестр Сталлоне — левша.
- В юности был заядлым хулиганом — это была реакция на постоянные насмешки одноклассников
- Более 10 раз Сталлоне выгоняли из школы
- 7 лет еще до работы в кино, Сталлоне отзывался на имя Майк
- В Нью-Йорке, пока профессия актера не приносила дохода, Сталлоне был вынужден выполнять самую необычную работу: чистить клетки львов, резать рыбьи головы и т. д.
- Первые тренировки Сталлоне проводил на городской свалке, где поднимал все, что удавалось найти
- Из Одессы была родом бабушка Сильвестра.
- Сильвестр изучал драматическое искусство в Университете Майами
- Фрэнк Сталлоне — младший брат Сильвестра, актер и певец
- Отец Сталлоне — парикмахер Фрэнк Сталлоне — иммигрант из Сицилии, мать — астролог Джеки Сталлоне — еврейского происхождения с одесскими корнями.
- Аутизм — такой диагноз поставили его младшему сыну от первого брака, Серджео
- Сейдж Сталлоне — старший сын актера 14 июля 2012 года был найден мертвым в своем доме. Причина смерти — сердечный приступ.
Детство актера прошло в итальянском квартале Нью-Йорка. Из-за плохого выговора Сталлоне стал объектом насмешек в школе, ответить на которые не мог: из-за маленького роста, кривого лица и невнятной речи его постоянно дразнили. Рассчитывать ему было не на кого, и он решает защитить себя.
Для того чтобы преодолеть застенчивость Майкл записывается в драматический кружок, приблизительно в это же время записывается и в тренажерный зал. Регулярные походы в «тренажерку» приносят свои плоды, желающих схлопотать по шее за очередную колкость вскоре не оказывается.
Счастливый билет
На драматический факультет университета Майями, который ему так и не суждено было окончить, Сталлоне поступает в конце шестидесятых годов. Бросив, надоевшую ему учебу, Майкл, мечтающий стать суперзвездой, перебирается в Нью-Йорк. Однако все складывается совсем не так просто, как это представлял себе актер.
После десятка безуспешных кастингов, актер получает «соответствующую роль» на одной из многочисленных порностудий. Несмотря на то, что вторая половина 70-х выдалась куда более успешной в плане ролей в серьезных фильмах, актер еле-еле сводит концы с концами, проживая в автофургоне вместе с женой и годовалым ребенком.
Счастливым билетом Сталлоне в новую жизнь, становится собственноручно написанный сценарий про невезучего боксера, который сполна использовал шанс, данный ему судьбой. Классическая мелодрама с традиционным для кинематографа тех лет хеппи эндом, была оценена по достоинству. Майклу предлагают за сценарий огромную сумму денег — 200 000 долларов.
Сталлоне заявляет, что согласится и на двадцать, только бы ему позволили сыграть главную роль плюс небольшой процент от проката. Вышедшая на экраны в 1976 году картина «Рокки» делает актера не только известным всей Америке, но и богатым.
Богатство и известность
Невероятно, но факт, в 1982 году Сталлоне удается сделать то, что до этого не удавалось никому — создать еще один культовый образ, на это раз в фильме «Рэмбо: Первая кровь». Правда образ полуголого вояки, методично уничтожающего все на своем пути, сыграл с актером злую шутку, практически все роли, которые ему предлагали с момента выхода первой части картины, так или иначе были связаны с убийствами и разрушениями.
Для того чтобы продемонстрировать всем, что он не только гора мышц, но и по-настоящему талантливый актер, Сильвестр, получающий к тому времени по 15-20 миллионов за картину, соглашается на гонорар в 60 тысяч, для того чтобы получить подходящую роль в драме «Земля Полицейских» (1997). Эта роль далась актеру нелегко, однако поставленную задачу он выполнил на твердую пятерку. Образ опустившегося шерифа, кинокритики признают лучшим из созданных им со времен Рокки.
Не считая еще четырех частей Рокки (1979, 1982, 1985, 1990) и трех частей «Рембо» (1985, 1988, 2008), на счету актера десятки по-настоящему отличных работ, большинство из которых становятся классикой мирового кинематографа: «Танго и Кэш» (1989), «Стой! Или моя мама будет стрелять» (2002), «Скалолаз» (1993), «Разрушитель» (1993), «Судья Дредд» (1995), «Наемные убийцы» (1995), «Неудержимые» (2010) и другие.
Личная жизнь
В свои 67 лет человек-легенда прекрасно выглядит, беспрерывно снимается и полон планов. «Мне в последние годы часто говорят: „Вы любимый актер моей бабушки“. И как после такого не задуматься о возрасте?» — смеется Сталлоне.
В день 50-летия редакция еженедельника Star сделала Сильвестру Сталлоне плод пикантный сюрприз: специальный номер журнала с именами и фотографиями 595 женщин, с которыми актер когда-либо встречался. В его жизни мелькает целая череда известных красавиц: Андреа Визер, Синди Кроуфорд, Сьюзен Энтон, Линда Евангелиста.
Женился Сталлоне трижды, его женами в разное время стали: Бригитте (Бриджит) Нильсен, Саше Зак и Дженнифер Флавин. Совместная жизнь с Бриджит Нильсен продлилась всего 2 года и завершилась скандалом. После этого брака Сталлоне сказал: «Брак — выброшенные на ветер деньги». Саша Зак подарила ему двоих детей — они прожили вместе целых 11 лет.
Весной 1990 года познакомился с молоденькой моделью Дженнифер Флавин. Их отношения не были простыми: он то бросает её, то возвращается вновь. Лишь по прошествии 6 лет он понял, что готов жениться еще раз — они воспитывают 3-х дочерей. Сталлоне часто повторяет, что только сейчас он по-настоящему счастлив.
За грехи молодости Сталлоне расплачивается до сих пор — у одной из его дочерей, Софи, при рождении обнаружили порок сердца. Софи в возрасте 2 месяцев перенесла серьезную операцию на сердце, а его сын, Сет Сталлоне, страдает аутизмом.
Рассказывая о вещах, которые все же сделал бы по-другому, Сталлоне говорит, что женщин выбирал бы более осторожно. Актер признается, что в молодости не ценил семью и гнался за всеобщим обожанием, меняя любовниц как перчатки. К счастью, Слаю довелось встретить на своем пути мудрую женщину, подарившую ему детей и научившую ее уважать.
За свою долгую карьеру, Сильвестр Сталлоне пережил и взлеты, и падения, но любовь публики по-прежнему с ним. Один из его последних проектов — шестая по счету картина о своенравном боксере Рокки. При создании фильма, шестидесятилетний на тот момент Слай активно работал по обе стороны камеры.
Никто из знавших Сталлоне подростком и представить себе не мог, что этот угрюмый, агрессивный, страдающий последствиями родовой травмы паренек станет кумиром миллионов и одним из самых высокооплачиваемых деятелей киноиндустрии. Да и сам Слай, если уж на то пошло, к двадцати трем годам начал сомневаться в себе — достойной работы не было, его актерское образование никого не интересовало, а сниматься мускулистого парня брали лишь в порно. А потом случился Рокки...
Рокки — главный персонаж жизни
Отвечая на вопрос, как появился самый главный в его жизни киноперсонаж, Сталлоне рассказывает, что, разочаровавшись в себе самом и собственных мечтах, он вложил душу в сценарий о человеке с теми же проблемами. В результате, Рокки получился эдаким идущим в никуда, всеми покинутым, однако целеустремленным и на редкость упорным типом.
Закончив сценарий, молодой Сталлоне начал стучаться в двери различных продюсерских компаний с целью раздобыть денег на свой проект. Одному малоизвестному на тот момент агентству сценарий показался перспективным, но чтобы получить право создать по нему фильм, продюсерам пришлось принять главное условие Сталлоне — Рокки должен сыграть именно он.
Впоследствии, было снято шесть фильмов о жизни боксера. Пятый оказался такой же откровенной неудачей, как первые четыре — триумфом. По поводу шестого мнения разнятся, однако сам Сталлоне доволен. Он признается, что тогда, в 1976 году, не надеялся, что история обретет такую популярность. Изначально, было написано лишь три сценария, а остальные начали появляться по мере «взросления» и формирования личности Рокки в уме его создателя.
Шестой фильм, признается актер, является попыткой реабилитации опустившегося в глазах публики Рокки. Вернув подавленного смертью любимой жены боксера на ринг, Сталлоне и его коллеги надеялись снять по-настоящему психологический, реалистичный фильм об обретении нового смысла в жизни.
Инвесторы, наученные провалом предыдущей части истории о жизни боксера, восприняли предложение Слая о создании очередного фильма настороженно. Сталлоне признается, что шестой «Рокки» в чем-то похож на первого — и в ту, и в другую картину изначально никто не верил. Последней части пришлось ждать своего часа еще дольше, чем первой — на воплощение задумки в жизнь, Сталлоне потребовалось целых восемь лет.
Пятый фильм о боксере — не единственное фиаско в карьере Слая, однако он научился воспринимать неудачи легко. Ошибок актер, по его мнению, наделал немало, но нисколько о них не жалеет. То же касается и самой зари его кинокарьеры — ни для кого не секрет, что первый фильм, в котором актер принял участие, был порнографическим. Сталлоне, конечно, не гордится этим фактом, однако отрицать или оправдываться тоже не намерен. По его словам, с работой молодым актерам тогда было тяжело, а выжить в Нью-Йорке без денег — нереально.
Надо сказать, что по современным меркам, порноподвиг молодого Сталлоне — вещь вполне невинная. В свое время, когда актер обрел широкую известность, создатели фильма предлагали ему выкупить «позорную» ленту, чтобы та больше не появлялась на полках магазинов и не портила ему репутацию. Слай наотрез отказался, и снятое в 1970 году кино было переиздано новым тиражом в 1976 — в год появления в прокате «Рокки».
Самым близким ему по духу персонажем остается первый — Рокки. Повзрослевший и умудренный опытом актер говорит, что всем стоит поучиться у этого сильного духом героя умению не опускать руки в, казалось бы, безнадежных ситуациях.
«Мои дети терпеть не могут Рэмбо...»
В последние годы, фильмы Слая далеки по качеству и успеху от покорившей сердца миллионов зрителей динамичной картины о боксере Рокки.
В своем интервью немецкому журналу «Вельт», Сталлоне признается, что ему на это наплевать — лучше снимать откровенный трэш, чем вообще бездействовать. По мнению Сталлоне, роль киношедевра уготована далеко не каждому из сотен ежегодно выходящих на экраны фильмов, и это совершенно нормально.
О, провалах неоднократно случавшихся с ним за годы карьеры, моложавый актер, которому уже за шестьдесят, нисколько не жалеет. Как он сам признается, на фоне подобных неудач успех кажется еще более сладостным.
Одним из самых сумасшедших проектов актера и сценариста за последние годы стал шестой по счету фильм о Рокки. Проект очень долго лежал на совести Слая мертвым грузом — пятая часть, по признанию самого Сталлоне, была на редкость неудачной, и все боялись очередного фиаско. Актер признается, что очередное продолжение рассказа о жизни боксера — попытка вернуть Рокки таким, каким его знала публика до выхода в свет катастрофически ошибочной пятой части. Вернуть не только зрителю, но и самому Сталлоне.
На вопрос о том, ждет ли новая жизнь и другого популярного персонажа Сталлоне — Рэмбо, актер пока не знает, что ответить. Рэмбо близок ему своей ожесточенностью, однако своим настоящим духовным двойников Сталлоне считает Рокки.
Целеустремленный боксер является любимым персонажем не только Сталлоне, но и его детей — с тех пор, как они узнали этого персонажа, они поистине гордятся папой. А вот Рэмбо дочери и сыновья актера терпеть не могут — как рассказывает Слай, дети встретили его идею снять четвертый фильм о громиле настоящей истерикой.
Всю жизнь играя грубых, скорых на резкие действия мужчин-мачо, Сталлоне трепетно относится к воспитанию и интеллектуальному развитию своих детей. Он говорит, что просто старается не повторить ошибок собственного отца — тот славился своей импульсивностью, не чурался физического наказания и не особо вникал в образование сына. Сталлоне не жалеет о том, каким было его детство, ведь оно во многом повлияло на его дальнейший успех, однако для собственных детей он хочет быть лучшим отцом.
Наш канал в Telegram @delsov. Присоединяйтесь!